Приветствую Вас, Pilgrimage! Регистрация PDA-версия сайта

Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Fate/Extra

Fate/EXTRA - Некий научно-фантастический Грааль

Перевод: Deus

При копировании текста активная ссылка на наш сайт обязательна!


Fate/EXTRA (フェイト/エクストラ, Feito/ekusutora) – jRPG, принадлежащая к поджанру Dungeon Crawling (Ролевые игры подобного рода, как правило, являются адаптацией систем настольных ролевых игр, таких, как D&D. Ярким примером могут послужить любые компьютерные RPG, основанные на редакциях D&D, - прим. перев.). Игра разработана для PSP компаниями TYPE-MOON и Image Epoch и издана Marvelous Entertainment.

Fate/EXTRA является частью проекта TYPE-MOON×RPG PROJECT компании Marvelous Entertainment.

Игра была выпущена в продажу 22 июля 2010 года. 1 ноября 2011 года состоялся западный релиз на английском языке, но с оригинальной озвучкой.

 

Геймплей

По геймплею Fate/EXTRA можно сравнить с любой игрой из серии Shin Megami Tensei: Persona. В обеих играх присутствуют вышеупомянутый Dungeon Crawling (если проще, «рейды по подземельям» - прим. перев.), система спецатак и «школьная» тематика, хотя последняя в игре быстро становится чем то средним между ненужным элементом декора и глупой шуткой, поскольку на самом деле является полигоном для проведения Войны за Святой Грааль. 

Игрок, пройдя через Пролог в шкуре безымянного персонажа, определяется с полом и  именем Протагониста игры и выбирает одного из трех доступных Слуг: Сэйбер, Арчера или Кастер.  

Исследование игрового мира проходит на территории школы и в виртуальном пространстве под названием Арена, которой управляет Серийный Фантазм (Serial Phantasm) или СЕ.РА.Ф (SE.RA.PH), являющийся ответственной за проведение войны частью Лунной Клети (Moon Cell). Арена изобилует всяческими монстрами, на которых с криками "Опыт!!!" Мастера науськивают своих Слуг. Также не исключены стычки между Мастерами. К счастью, подобные драки непродолжительны (и, в большинстве своем, сюжетные, - прим. перев.), и противников насильно разнимает СЕ.РА.Ф. Они также позволяют испытать навыки своего (или вражеского) Слуги и  узнать важную информацию о противнике. СЕ.РА.Ф. также контролирует Отборочные Раунды, решающие сражения Мастеров, которые происходят в конце каждой недели в Колизее в сердце каждой из Арен,... и осуществляет стирание проигравшего как из Лунной Клети, так и с лица Земли.

Игра переходит в фазу Сражения, когда Протагонист сталкивается с монстром или противником-Мастером. Бой делится на раунды, каждый из которых, в свою очередь, состоит из шести ходов. Принцип сражений основан на игре в "камень-ножницы-бумагу". Противники располагают тремя действиями: Атака (Attack), Пробой (Break), Защита (Defence). Тяжелые Пробои сминают Защиту, быстрые Атаки наносятся в тот момент, когда противник намеревается сделать Пробой, а Защита позволяет отразить Атаку и контратаковать. Последовательность из трех удачных действий подряд позволяет совершить Дополнительную (Extra) Атаку. Слуга совершает ее автоматически, едва счетчик "цепочки" в левом нижнем углу экрана (в правом нижнем углу - счетчик противника) будет равен 3. Дополнительная Атака не входит в число шести ходов, за один раунд можно совершить до двух Дополнительных Атак.

Слуги (и некоторые монстры) также используют свои Навыки (Skills), которые могут пассивно влиять как на свои, так и на вражеские параметры, или наносить прямой урон (или и то, и другое, в зависимости от навыка). Атакующие навыки в установленный ход всегда будут выполняться первыми, а также сводят на нет вражеские атакующие действия этого хода (будь то Пробой или Атака). Однако, атакующий навык обнуляет счетчики "цепочки" обоих противников... К добру это или к худу - зависит от ситуации. Если оба противника используют атакующие навыки в один и тот же ход, навык того, чей параметр ловкости выше, будет приведен в действие первым. Пассивные навыки, такие как Воровство Энергии (Spirit Theft) Кастер, тоже выполняются первыми, но оставляют Слугу открытым для Атаки или Пробоя.

Сами Мастера могут использовать предметы и Программные Коды (Code Cast) (В Fate/EXTRA Магия исчезла из мира, и все маги ударились в хакеры. Об этом чуть ниже, - прим. перев.), которые предшествуют всем действиям и навыкам в обозначенном ходе. Как и в случае с навыками, того, кто первым использует предмет или Код в одном и том же ходе, определяет параметр ловкости Слуги. Преметы являются универсальным источником восстанавливающих эффектов для Слуги и магической энергии Мастера, тогда как Программные коды могут варьироваться от исцеления до прерывания или оглушения используюшего навык Слуги и многое другое.

Наконец, выполнив определенные условия, Слуга может использовать свой Благородный Фантазм (например, Кастер должна в течение боя использовать свои навыки девять раз, что получить к нему доступ). Здесь НФ считается невероятно мощной (и эффектной) атакой, которая, как правило, наносит огромный урон противнику.


Информация является важной и неотъемлемой часть здешней Войны за Святой Грааль. Игра делится на две части: тренировка Слуги на Аренах и исследовательская, в которой игрок в сопровождении дематериализованного Слуги бродит по зданию школы (три этажа здания, крыша, личная комната, библиотека, лазарет, школьный двор, стрельбище клуба стрельбы из лука, садик с часовней). Именно последняя и отведена для сбора информации. Знание противника позволяет предсказывать некоторые его ходы в сражении (что более важно, знание истинного имени вражеского Слуги дает шанс должным образом противостоять его навыкам и Фантазму). Если информация о монстрах становится доступна путем методичного их изничтожения, знания о вражеском Мастере и его Слуге нужно кропотливо собирать по кусочкам, общаясь с прочими персонажами в школе или случайно столкнувшись с ним на Арене. В личной комнате можно сохранить игру или пообщаться со своим Слугой (выпытывать у Слуги всю его подноготную тоже придется, дабы ваш тандем был прочным и плодотворным - комм. перев.). Можно также пообщатся и с прочими безымянными Мастерами. У некоторых из них есть свои истории, как смешные, так и трагичные и волнующие. 

 

Сеттинг

Вселенная Fate/EXTRA отделяется от оригинальной временной линии Fate/stay night где-то в 70х годах XX в. в результате "некоего крупного инцидента", который стал причиной исчезновения маны из мира. В 30х годах XXI в. мана полностью исчезла из этого мира. Маги утратили способность творить волшебство, но они научились связывать свои Магические Цепи с виртуальной реальностью и стали своего рода хакерами. Все Программные Коды являются ни чем иным, как "оцифрованными" заклинаниями.

Игровой мир крутится вокруг школы, носящей название «Академия Цукумихара». Это вымышленное место, существующее за счет системы искусственного окружения – Лунной Клети. Именно в Академии Лунная Клеть организовывает репродукцию Войны за Святой Грааль, а система СЕ.РА.Ф берет на себя задачу по призыву Слуг. Данные о Слугах берутся из Автоматона (ムーンセル・オートマトン Moon Cell Automaton), спиритического компьютерного комплекса, построенного на поверхности Луны дочеловеческой цивилизацией и обнаруженной людьми в 2032 году. С незапамятных времен Автоматон занимался мониторингом и записью информации обо всех событиях, происходящих на Земле (включая и деятельность героев человечества). В этом смысле, Автоматон схож с Троном Героев, но поскольку он записывает абсолютно все, то он имеет возможность призывать могущественных существ, таких, как Арквейд Брюнстад (да, да, Арк является героиней Fate/EXTRA. Рыдаем от счастья, фанаты вампирки, рыдаем, - комм. перев.), записей о которых нет в Троне.

Каждый из 128 участников должен сражаться с другими Мастерами на так называемой Арене. Проигравший полностью удаляется как из реального, так и из цифрового миров. Когда останется только один, «Святой Грааль» исполнит его желание.


TYPE-MOON Wiki

Категория: Fate/Extra | Добавил: Akagi (26.09.2011)
Просмотров: 4876 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]